Дело, Киев,
26 января 2011 г.
Василия Волгу засыпало жалобами
949 просмотров
В 2010 году клиенты небанковских финансовых компаний обращались в Госфинуслуг почти 11,2 тысяч раз. Это на 6,2% или на 0,65 тыс. больше, чем в кризисном 2009-м году. Об этом сообщила «ДЕЛУ» пресс-служба Комиссии.
В Госфинуслуг обращались как с вопросами, предложениями так и с жалобами на подконтрольные Комиссии компании.
Недовольных стало больше
Общее количество обращений по вопросам самого крупного «подчиненного» Госфинуслуг – страхового рынка – хоть и занимает по-прежнему львиную долю всех заявлений, поступивших в Комиссию, но в этом году снизилось до 4,9 тыс. (против 5,1 в 2009 году). При этом жаловаться на страховщиков стали даже больше. Если, по утверждению руководства Госфинуслуг, в 2009 году жалобы составляли всего треть всех обращений, то есть 1,5 тыс., то в 2010 году их поступило 2,2 тысячи. В Комиссии не прокомментировали эту ситуацию, а вот представители рынка, опрошенные «ДЕЛОМ», считают, что жалобы выросли в связи с тем, что рынок еще не вышел из кризиса. «Многим компаниям не хватает оборотных средств, чтобы вовремя выплачивать клиентам страховки. Поэтому больше всего жалоб от клиентов страховых компаний в прошлом году было на задержку с выплатами и недостаточную сумму компенсации», – говорит гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Белошицкая.
Союзы вышли в лидеры
Если обращений по страховому рынку стало меньше в прошлом году по отношению к 2009-му, то количество «челобитных» по поводу работы рынка кредитных союзов существенно выросло: с 4,3 до 5,4 тысяч. По количеству обращений кредитные союзы в этом году обогнали страховщиков. При этом количество жалоб на этот рынок, по данным Госфинуслуг, составило всего 556, тогда как в 2009 году эта цифра была вдвое выше. Если учесть, что кроме жалоб в обращениях учитываются еще и разного рода вопросы, запросы, просьбы и предложения, то можно предположить, что судьба кредитной кооперации в Украине заметно волновала граждан в 2010 году. Сами же представители этого рынка считают, что на самом деле рост обращений граждан по рынку кредитных союзов обеспечили просьбы людей помочь вернуть из союзов их вклады. «Я думаю, что в Комиссии просьбы граждан вернуть вклады из союзов отнесли не в категорию жалоб, а в какую-то другую категорию. Поэтому такая получилась статистика», – считает председатель правления объединения кредитных союзов «Программа защиты вкладов» (ОКС «ПЗВ») Иван Вишневский. По мнению президента Национальной ассоциации кредитных союзов (НАКСУ) Петра Козинца, жаловаться в Госфинуслуг на союзы стали меньше, потому что Комиссия вкладчикам проблемных кредитных союзов реально ничем не помогла. Кроме того, есть мнение, что на увеличение роста обращений по кредитным союзам повлияли прошлогодние выборы в парламент. «Перед выборами Василий Волга особенно активно выступал за рефинансирование рынка кредитных союзов, что спровоцировало людей на новые обращения в Комиссию», – полагает руководитель одной из общественных организаций на рынке небанковских финансовых услуг.
Ломбарды неудобств не причиняют
Гораздо меньше, чем в кризисный период, обращался народ в Комиссию в прошлом году по поводу ломбардов, финансовых и лизинговых компаний. В 2010 году всего по этим «подопечным» Госфинуслуг получила 76 обращений, тогда как в 2009 году их было 843. В прошлом году на лизинговую компанию пожаловались один раз, на ломбарды – два, на финансовые компании – 19. «И ранее на ломбарды практически не жаловались, так как исторически, во всем мире они считаются одним и самых стабильных финансовых институтов, работающих на собственных средствах», – отмечает исполнительный директор Всеукраинской ассоциации ломбардов Юлия Рожкова. А вот на «пенсионщиков», судя по данным Госфинуслуг в 2010 году и вовсе перестали жаловаться, тогда как в 2009-м на негосударственные пенсионные фонды в Комиссию поступило 123 обращений.
По итогам проверки
По мнению аудиторов Счетной палаты, недавно завершивших плановую ревизию Комиссии за 2008-2010 годы, результатом роста обращений в Госфинуслуг стало снижение активности Комиссии в нормотворческой и контрольной деятельности. «В частности, количество контрольных мероприятий существенно уменьшилось, зато количество обращений в Госфинуслуг по проблемным вопросам, в том числе и повторных, возрастает в разы. Значит, по существу они не решаются», – делается вывод в отчете Счетной палаты, опубликованном по результатам ревизии. В самой же Комиссии мнение противоположное: «Люди видят, что Комиссия не бездействует, поэтому стали обращаются к нам за помощью чаще», – сказал в одном из своих интервью «ДЕЛУ» глава Госфинуслуг Василий Волга.
Количество обращений в Госфинуслуг, тыс.
Финансовые рынки
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
Страховые компании
|
1,33
|
5,10
|
4,85
|
Кредитные союзы
|
0,89
|
4,30
|
5,41
|
Финансовые и лизинговые компании, ломбарды
|
0,21
|
0,84
|
0,08
|
Негосударственные пенсионные фонды
|
0,01
|
0,12
|
0,00
|
Другие обращения
|
0,26
|
0,16
|
0,85
|
Всего
|
2,70
|
10,53
|
11,18
|
По данным Госфинуслуг
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 26 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Общественное мнение, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|